Самый маленький дрегстер «Хонда 50 Magna»

Май 16, 2017 Нет комментариев

Но не всегда японцы были такими умными. Долгое время они в упор не видели ценителей американского стиля. То ли боялись получить репутацию производителей «бандитских тачек», то ли просто не желали вкладывать

или, скажем. «Хонду VT 400 Steed». Тот же силуэт: массивная задняя часть, ажурная передняя, вздыбленный каплевидный бензобак, — словом, все, как у «Харлея», вплоть до многих мелочей вроде формы заднего крыла.

деньги в новую моду, имеющую все шансы оказаться недолговечной… Но полностью игнорировать требования рынка было бы непростительной глупостью. и в модельном ряду японских концернов стали появляться машины, отвечающие вкусам американцев и любителей «американщины». Первоначально такие аппараты, созданные на базе стандартных «дорожных ракет», отличались (помимо шильдиков с надписью «Custom» или «Special») лишь высокими рулями, каплевидными баками да иногда ступенчатыми седлами. Со временем на этих машинах появились и более серьезные изменения: увеличенный вылет вилок, широкие задние колеса, умеренная форсировка мотора и так далее, вплоть до совершенно новых шасси, сохранявших, однако, широкие трех — и четырехцилиндровые рядные моторы, обуславливавшие «европейское» расположение подножек. Впрочем, некоторые байкеры умудрялись самостоятельно переносить подножки вперед, и тогда пилот кастома сидел, раздвинув ноги далеко в стороны…

Из этого некогда многочисленного племени до наших дней дожили лишь немногие: двухцилиндровая «Хонда СМ 125», трехцилиндровый «Триумф Adventurer» да пара-тройка моделей в Юго-Восточной Азии. Их время прошло Те, кто хотел копию «Харлея», пересели на чопперы и круизеры: те же, кто ценил кастомы за сочетание стильности и ходовых качеств, стал предпочитать аппараты, имя которым Dragsters Драг-рейсинг (парные заезды на ускорение), пользующийся всенародной любовью за океаном, вызвал к жизни новый стиль в дизайне. История, в принципе, не нова: вспомним хотя бы спортбайки, подражающие мотоциклам для шоссейно-кольцевых гонок. Но в данном случае копирование — чисто внешнее: ни сверхмощных моторов, ни покрышек шириной в полметра: даже подножки расположены впереди, в отличие от гоночных снарядов, где они максимально отнесены назад. На первый взгляд, дрегстеры — это те же чопперы или круизеры, но с максимально вытянутыми силуэтами, содержащими некий намек на динамичность. Впрочем, это «но» требует создания новой рамы, обеспечивающей минимальную высоту машины при большой базе и, соответственно, длине. Да и передняя вилка здесь не слишком «заваленная», в отличие от тех же круизеров. а, тем более, чопперов, что подразумевает, в общем-то, неплохую управляемость. Кроме того, форсировка моторов здесь выше, за редким исключением вроде «Ямахи Drag Star 650». Более того, нередки случаи, когда силовым агрегатом в этих машинах служит мотор от спортбайка, как, например, у 60-сильного «Кавасаки Eliminator ZL600» и 87-сильной «Хонды VF 750 Magna». Некоторые аппараты данной категории имеют варианты, в которых для большего сходства с гоночными снарядами установлены полуобтекатели на руле и спойлеры в нижней части рамы, а спицованные колеса заменены литыми. Таков, к примеру, «Кавасаки Eliminator 250SE».

Так и подмывает спросить, глядя, скажем, на новейший «BMW R1200C». Действительно, тут баварцы соорудили нечто, не вписывающееся ни в одни рамки и в то же время безошибочно узнаваемое как «американщина». Или, скажем, «Ямаха XV 535», напоминающая карикатуру на чоппер — настолько искажены в ней классические пропорции. Совершенно отдельный разговор — «Харлеи» серии «Sportster». Что же, это лишнее подтверждение старой истины об условности классификаций, рамки которых не способны охватить всех и вся. В том числе — и мотоциклы, выполненные в американском стиле. Не вписываются в данную классификацию и многие творения американских (и не только) байкеров и касто- майзинговых фирм, заслуживающие отдельной «табели о рангах». Но это — тема для особого разговора.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...