Пятно контакта резины

Декабрь 13, 2016 Нет комментариев

Перед тем как разобраться в том, что являет собой пятно контакта шины, стоит понять, что мужская обувь имеет большую площадь, если сравнивать с той, которая появляется когда происходит контакт автомобильной покрышки и поверхности дороги. Хоть это и кажется невозможным, но на самом деле так и есть. Подавляющая часть шин имеет контактное пятно, не больше как ладонь человека. Также не стоит забывать, что на каждое из колес воздействует сила в виде массы автомобиля.

Следует помнить, что пятно контакта не правильное пятно контакта не сможет полностью раскрыть возможности резину, будь она даже из премиум сегмента как BFGoodrich ( подбренд Michelin). И наоборот, резина из бюджетного сегмента, как например Achilles, за счет оптимального пятна контакта, сможет улучшить возможности резины.

пятно контакта резины

Если объяснить более понятно, то пятно контакта являет собой опорную поверхность колеса или след, который остается на дороге. Сцепление автошины с дорогой являет собой величину, значение которой постоянно меняется, более того для каждого из колес она разная. Поскольку существует возможность изменять размер пятна, а также его форму, сочетая всё это с работой подвески, машина легко держится на шоссе, даже при скоростной езде.

Когда пятно находиться в состоянии статики, а давление в резине в пределах нормы, его форма напоминает прямоугольник (кривизна должна быть ровна нулю). Когда автомобиль двигается, то пятно может образовывать различные формы. Кроме этого может меняться площадь контакта с поверхностью дороги. Происходит это из-за усилия, изменчивого зависимо от нагрузки аэродинамики и веса. Таким образом, становится понятно, что с увеличением нагрузки, пятно контакта становится больше, а это повышает сцепление с дорогой.

Для того чтобы добиться максимального пятна, нужно чтобы шина имела кривизну, значение которой нулевое. Когда автомобиль входит в повороты, эластичные свойства покрышек, позволяют изменить форму, что происходит пропорционально боковой силе. Данная деформация позволяет шине катиться, что происходит под углом увода. В данном случае имеется в виду, не само скольжение, а то деформирование, которое происходит с резиной. Таким образом, можно говорить, что сцепление с дорожным покрытием происходит за счет бокового угла, который превышает отметку нуль.

Опытные автолюбители, с немалым стажем вождения, максимально берут во внимание движущие факторы и то, как они влияют на сцепление шины с дорогой. Осуществляется такое управление машиной, которое помогает исключить резкую перемену площади и формы пятна. Если говорить об неопытных водителях, которые еще не совсем уверенно чувствую себя на дороге, то зачастую они ведут оборону с полотном дороги, в результате чего их автомобиль может оказаться на грани заноса.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...