ПОКРЫШКИ, ДЛЯ ВАШЕГО МОТО

Апрель 25, 2017 Нет комментариев

Покрышкам в рассказе про супермото смело можно выделять отдельную главу. Ни мотор, ни подвеска, ни какой-то ещё компонент не влияет на скорость так, как влияет резина. При грамотном подборе можно запросто откусить отличного рекорда круга одну-две секунды. При неграмотном — потерять столько же, если не больше. Ты можешь сколько угодно менять глушители и распредвалы или накручивать амортизаторы. Если на дисках стоит пятилетний туристический баллон, ничего хорошего не выйдет. Если планируется не катание, а езда на результат, нужны слики, причём известного производителя.

В России ситуация с приличными гоночными покрышками напряжённая. Даже в популярных спорт — байковских размерах купить в магазине гоночный слик почти нереально. А мотардовские баллоны и вовсе считаются экзотикой, так что даже на заказ их так просто не привезёшь. Пришлось поднимать все связи, тем не менее, покрышки опоздали на первую гонку. Так что закупаться нужно в межсезонье, причём сразу рассчитывать на всё лето.

С передними покрышками всё как у спортбайков — 120/701317. Можно даже использовать шоссейные покрышки той же марки и схожей серии, хотя производители делать это категорически не рекомендуют. Стандартный размер заднего баллона под обычный обод ширины 5.0 -160/55-17, хотя высота, как и на переднем колесе, может варьироваться в сторону увеличения. В таком же размере выпускаются слики для малокубатурных спортбайков, но лучше брать серию «супермото»: шинники утверждают, что между ними есть разница. Хотя почувствовать её непросто: мне довелось поездить на Pirelli Diablo Superbike, и ничего ужасного не случилось.

При дефиците специализированных баллонов многие ставят назад более крупный 180/55-17 от спорт — байков-«шестисоток». Тем более что их за копейки можно купить в состоянии б/у у «кольцевиков». В качестве тренировочного варианта в этом есть некоторый смысл. Но скорость, особенно на картодромах, падает. Мотоцикл труднее валить в повороты, да и пятно контакта несколько отличается от идеального.

К тому же баллон с трудом пролезает в маятник и сильно трётся о цепь. Но эта проблема есть и у покрышек правильного размера при использовании на переделанных кроссовых мотоциклах. Есть два варианта её решения: ждать, пока боковина сточится сама, или немного обрезать левый край. Я предпочитаю резать: тогда резиновая крошка не липнет к мотоциклу, да и цепи ничто не мешает нормально работать. Только для начала стоит поставить колесо и проверить, на самом ли деле контакт присутствует: некоторые покрышки, например, новейший Metzeler Racetec SM, прекрасно себя чувствуют и без допобработки.

Из продукции крупных производителей наиболее распространены покрышки Dunlop и вышеупомянутые Metzeler. Но с первым есть некоторые сложности. Во-первых, их труднее купить. Во-вторых, сложнее разобраться с типами: линейка достаточно широка, и нужно ещё понять, для каких условий какие лучше подходят. На сайте производителя такой информации нет, так что приходится её собирать по крупицам. С Metzeler всё проще. В линейке Racetec Drift (Racetec SM), как и в простом шоссейном Racetec, есть тип К2, предназначенный для тёплой погоды, и К1 для холодного, грязного или влажного асфальта. Первый является универсальным и долгоживущим, используется в большинстве случаев. Второй отличается повышенной мягкостью и хорошо работает при температуре воздуха ниже +15 °С. Один раз случилось проехать на передней покрышке К1 в жару: ничего криминального не случилось, но держал «передок» не очень стабильно. К тому же после трёх заездов баллон можно было выбрасывать.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...