Новые техники

Март 04, 2017 Нет комментариев

Понятно, что одним рестайлингом здесь отделаться было невозможно. И вот в модельном ряду фирмы, помимо новинок, спроектированных по старому, как мир, принципу «больше, мощнее, современнее», появились машины, созданные специально для молодого поколения.

Так, желая омолодить круг покупателей, в 1963 году компания начала производить маленькую, 50-кубовую «Веспу», позволившую приобщиться к скутерам 14-летним подросткам, доселе с тоской взиравшим на старших братьев, с ревом и треском катавших подружек от бара к б^ру. При этом динамика машины в варианте «50/S» была немногим ниже 125-кубового варианта — благодаря 4-ступенчатой КПП. Спустя три года на основе этой модели возникло нечто невообразимое, вызвавшее шок у тогдашней мотообщественности. Сие создание звалось «Super Sprint».

Решив придать сходство скутеру с аппаратами, выступавшими в гонках (да-да, были и такие!), «Веспу» лишили главного «родового признака»: проема между передним щитом и сиденьем. Между колен водителя разместили самый что ни на есть мотоциклетный (о ужас!) бензобак, а под него умудрились запихнуть «запаску». Добавлял скутеру агрессивности и новый глушитель (также вполне мотоциклетная «сигара»), расположенный сбоку заднего колеса, а не болтавшийся под «брюхом», как традиционная для «Been» бесформенная коробка. Поработав столь отвязным образом над внешностью, не забыли и о конкретнейшем «заряжании» мотора, благодаря которому «Веспа 50 Super Sprint» даже с пассажиром разгонялась до 70 км/ч, а с одним водителем — до 75-ти! Даже сейчас трудно найти 50-кубовый двухместный скутер со столь впечатляющими характеристиками Что уж говорить про 1966 год!

Обладателей же мотоциклетной «ксивы» потряс 90-кубовый вариант, «Веспа 90 Super Sprint», запущенный в производство в том же году. Скрестив легкое и предельно маневренное шасси «полтинника» со злобно накрученным по тем временам мотором, господа из конструкторского отдела «Пьяджо» породили настоящего пожирателя «пробок». Оседлав такого зверя, на прямиках можно было укладывать стрелку спидометра вплотную к отметке «100», в заторах чувствовать себя не хуже, чем в любимом пивбаре, а на старте со светофора кормить пылью не только папочкин «Фиат» или «Ситроен», но и некоторых двухколесных собратьев Эта модель во многом породила репутацию «Веспы» как городского снаряда для отвязанных парней, укрепив тем самым культовый ореол марки.

В 70-80-е годы, дабы подогреть интерес к своим (впрочем, других тогда в Европе и не наблюдалось) скутерам, интерес к которым в те времена значительно упал. «Пьяджо» пошла на прием, уже опробованный автомобильными концернами: выпуск специальных серий. Форсированная «Т5 125 Pole Position», утонченноженственная «РК 50XL Roberta», чья розовощекая попка привела в умиление не одну тысячу покупательниц… Но это все было детским лепетом в сравнении с тем, во что превращалась «Веспа», попав в руки истинного фаната.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...