МАГИЯ ФОРМ

01 марта, 2017 Нет комментариев

«Можно вас обнять?» — нелепый вопрос, если с ним обращаются к малознакомой даме, а тем более к транспортному средству. Но «Vespa» притягивает своей внешностью, и я спрашиваю: «Можно?..» Рука невольно потянулась к ее блестящему боку и погладила… Вот оно — совершенство форм, гармония линий и стиль! Здесь есть, что рассмотреть: изящные полукап — ли крыльев скрывают под своими куполами силовой агрегат и аккумулятор, к ним в «негативе» выполнен хребет рамы, в которую «вживлены» датчик уровня бензина, подсос, бензокран, крюк для сумки и резиновый коврик для ног. «Лопух» рулевой стойки резко переходит в широкий, д’Асканио создал конструкцию и образ недорогого транспортного средства: сварной несущий кузов из штампованных стальных листов, рычажная вилка и одноцилиндровый двухтакт — ник объединены с коробкой передач. Заднее колесо прямо на выходном валу коробки. Машинка, названная «Vespa», стала двухколесным символом Италии. Гармония формы и содержания ошеломили мир: началось всеобщее подражание изящному кумиру. Практически все мотоциклетные фирмы сочли необходимым (некоторые выпускают и по сей день) выпустить что-то а-ля «Vespa». «Весло — мания» просочилась и через «железный занавес», вдохновив советских конструкторов на разработку утилитарной «Вятки ВП-150».

Сегодня концерн «Пьяджо» выпускает три серии классических моделей: РК (с укороченной базой), традиционную РХ и обновленную ЕТ. Наша неувядающая леди относится ко второму семейству: она сумела пронести благородные черты прародителей через десятилетия. С 1977 года машина резиновыми полосками, пол и прикрывает от чужых взоров вместительный «сейф» для бумаг. Вообще, резиновые уплотнители и оборочки создают удивительный колорит псевдопростоты. Прямоугольное «дубовое» седло с «ручкой от дедушкиного чемодана» только подчеркивает ретро-колорит. Ну, а «кондовая» педаль заднего тормоза, торчащая из железного пола площадки для ног, — настоящий апофеоз тоски по прошлому. Сварной несущий кузов, сохранившийся от первых моделей, обвешан прочным пластиковым, облегчающим конструкцию, оперением крыльев.

Что-то авиационное «мессершмиттов — ское» про — сматрива- ^ ется в строении передней рычажной вилки, держащей консольно колесо и уходящей в недра массивного крыла. Размеры поворотников, фары, стоп — и звукового сигнала выдержаны в духе 50-60-х годов. А мощная центральная подставка явно из остатков трости инвалида: резиновые набалдашники на ее концах напоминают основание дедушкиной клюки. «Зачем нам эта рухлядь?» — скажете вы… Господа, при дамах попрошу выбирать более галантные выражения.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...