Кто сейчас занимается проведением техосмотров

Июль 03, 2016 Нет комментариев

Практику проведения техосмотра в ГИБДД критиковало подавляющее большинство автомобилистов. Жаловались на все: долгие очереди, в которых приходилось проводить много часов, на злоупотребление служебным положением и возможность купить талон, если сильно захотеть. В те времена не было специальной диагностической техники – так называемые «стенды» появились позже, да и то периодически приходилось подключать человеческую смекалку, поскольку оборудование имеет свойство выходить из строя. Офицеры действительно проводили проверку и отправляли владельцев неисправного технического средства на замену комплектующих или ремонт. Что произошло потом?

В 2012 году право диагностировать автомобили было передано частникам, а для контроля над выполнением задачи поставлен РСА. В тот же момент специализированные полномочия с ГИБДД оказались сняты. Очереди сразу испарились, цены выросли незначительно и народ обрадовался – наконец-то можно быстро разобраться с задачей и спокойно ездить, предъявляя законную диагностическую карту. Со временем стало понятно, что легкий спокойный осмотр оказался фикцией – да, документ действительно выдают, только вот проверок становится все меньше и меньше. На сцену выступила новая крайность – раньше офицеры придирались даже к незначительным поломкам, а теперь всем совершенно наплевать, как ездит машина и каково ее реальное техническое состояние.

Сперва хотя бы использовался стенд – автомобиль загоняли на него и внимательно осматривали, подключали и компьютерную диагностику. Теперь даже эта несложная процедура показалась частникам лишней, ведь она только отнимает время у водителя и мастера, а карту можно выдать без всяких проверок. Не это ли мечта любого водителя? Конкурентность рынка сыграла свою роль – фирма, которая проводит техосмотр, не хочет отпускать своего клиента к другим, пытая его долгими выяснениями обстоятельств и сообщая о неисправностях. Итог – «хорошие» СТО снабжают всех бесполезными документами, которые на деле могут являться абсолютной фикцией. А водитель за свои же деньги получает только «корешок», но не получает полного комплекса услуг – диагностики технического состояния автомобиля.

В итоге представители МВД раскритиковали работу РСА, обвинив его в недобросовестном контроле за частниками, а также отметили увеличение карт ТО, выданных без веских оснований. Не будет преувеличением сказать, что сейчас осмотр стал всего лишь формальностью, помехой, которая стоит между водителем и его правом свободно перемещаться на своем автомобиле. Реально беспокоиться о состоянии ТС и искать место, где его смогут проверить по всем правилам, будет разве что таксист или автоинструктор. Отзывы других автовладельцев свидетельствуют о том, что нынешнее положение дел их скорее устраивает, чем напрягает. С недавних пор карту техосмотра можно заказать даже через интернет, введя личные данные и информацию об автомобиле.

Страховые организации в ответ отмалчиваются или оправдываются, предлагая ГАИшникам ловить нарушителей на дорогах и не вмешиваться в производственный процесс другой организации. Тем не менее, сейчас обсуждается вопрос передачи контроля Федеральной аккредитационной службе. В ответ РСА выдвинул свой вариант – создать союз операторов, который объединит все компании по предоставлению услуг техосмотра. Предполагается, что таким образом можно будет избежать демпинга и урегулировать случаи мошенничества – выписки «липовых» диагностических карт. Пока два ведомства не могут поделить между собой полномочия, на дорогах продолжают гибнуть люди. Это происходит не в последнюю очередь из-за неисправных машин, водители которых в ответственный момент теряют управление ТС.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...