Кто на этот раз лучше?

Апрель 25, 2017 Нет комментариев

На финальный этап Кубка НРМФ от одного из партнёров команды, компании Metzeler, мне перепал комплект новейшей резины Metzeler Racetec SM, пришедшей на замену Racetec Drift. Первый сюрприз — задний баллон с увеличенной шириной 165/55-17 без проблем влез в маятник и даже не прикасался к цепи. Второй — яйцеобразная форма дала ощущение великолепной управляемости. Мотоцикл стал очень легко укладываться и слушаться малейшего движения. Кроме того, мягкий тип К1 на удивление хорошо повёл себя на очень холодном октябрьском асфальте. Увеличенное пятно контакта и улучшенный компаунд позволяли ехать лишь не — многим медленнее, чем в жаркую погоду. В придачу ко всему, после двух заездов на покрышках осталось достаточно «мяса», чтобы использовать их в следующем сезоне. Так что замена для Drift не просто удалась, она заметно улучшила качество езды. Естественно, нужны и дождевые покрышки. Без них по мокрому асфальту ехать невозможно: люди, с которыми вы боролись в сухую погоду, будут обгонять на круг или два. Их тоже два типа, для глубоких луж и для мокрого асфальта. В принципе, первые можно использовать и когда подсохнет, но тогда их может не хватить даже на заезд. А вообще, подбор резины в нестабильную погоду — одна из самых сложных задач, которая во многом является лотереей.

Естественно, на случай дождя лучше иметь запасные колёса. К счастью, у меня имелось в запасе «литьё» от спортбайка, адаптированное под мой мотоцикл, которое не очень хорошо работало посуху. Но в дождь колёса оказались незаменимыми. Иногда между заездами приходилось переобуваться по два раза, заниматься шиномонтажными работами в таких условиях было очень непросто. А ещё хуже было потом ехать гонку: сил перебор — тирование колёс отнимает достаточно. Кстати, навыки перекидывания покрышек, если у вас нет личного механика, просто необходимы. Перед тренировкой ты ставишь баллоны похуже, перед ответственной гонкой — поновее. Иногда приходится переобуваться по два-три раза в неделю. Естественно, мотаться каждый раз на шиномонтаж не хватит ни времени, ни денег. На первых порах ты режешь руки, колешь камеры и стреляешь мон — тажками во все стороны. Но со временем процедура начинает проходить быстро и безболезненно. Под конец сезона я наловчился полностью переобувать мотоцикл за полчаса, причём в это время входили снятие и установка колёс.

Большая часть покрышек для супермото поставляется без протектора. Исключение составляют разве что покрышки Michelin, на которых нарезается характерный для супермото рисунок. Но их стоимость находится где-то далеко за пределами разумного. Слики других производителей приходится нарезать с помощью устройства наподобие выжи — гательного аппарата, продающегося в магазинах шиномонтажного оборудования. По центру делаются канавки в виде прямоугольной подковы, в результате чего боковины в асфальтовых поворотах работают всей площадью. А на грунте, где мотоцикл почти не наклоняется, протектор даёт небольшое преимущество. Причём не на каждом: в мяч — ковском песке они являются чем-то вроде дробины для слона. Так что большинство участников гоночной серии себя не утруждало и ехало на колёсах голых, как коленка.

По ходу сезона пришлось столкнуться с серьёзнейшей проблемой: на горячем асфальте в поворотах деформированная покрышка тёрла камеру, что заканчивалось её проколом. К счастью, происходило это со мной на тренировках, но многие столкнулись с проблемой и в боевых заездах, из-за чего потеряли немало очков. Бороться оказалось непросто: камеры пересыпались толстым слоем талька. Помогало это не всегда, так что перед каждой гонкой приходилось ещё и ставить новую камеру.

Помимо боевых покрышек, отличающихся хорошим зацепом и высокой ценой, пришлось прибегать к тренировочным вариантам, обычно сильно потрёпанным. Неплохая практика — использование продукции альтернативных производителей. Например, слики для супермото выпускает немецкая компания Heidenau. Держат они, особенно в жёстком варианте SMS, ощутимо хуже того же Metzeier, собирают на себя резину с трека в виде больших колбасок и передают на мотоцикл сильную вибрацию. Модель помягче, SMSS работает немного лучше, при этом стоит вполне разумных денег и живёт достаточно долго. Так что если есть готовность пожертвовать парой сенунд времени на круге ради существенной экономии средств, вариант может оказаться вполне жизнеспособным. Кроме того, на них очень хорошо тренировать езду в заносе. Покрышки Heidenau легко и с характерным звуком срываются в юз, при этом достаточно долго сохраняя целостность поверхности.

Я достаточно много писал выше про экономию не из-за собственной прижимистости. На самом деле покрышки — самая крупная статья расходов после покупки мотоцикла. На сезон мне пришлось купить три комплекта резины для хорошей погоды, один мягкий и один дождевой. Конечно, кое-что ещё осталось на следующий год. Поскольку передние колёса изнашиваются медленнее, сохранился новый передний баллон, ещё пригоден к использованию «дождь», да и мягкие слики выдержат пару заездов. Естественно, нужно делать поправку на свои скорости: чемпион будет упиливать комплект за день, а новичку его хватит на половину сезона. Но если хочешь чего-то добиться, в среднем за лето на покрышки придётся потратить полторы-две тысячи евро.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...