Как ездить в тумане? Руководство

Июнь 06, 2020 Нет комментариев



21.10.2012 09:47


Вождение в тумане не должно быть кошмаром. Все, что вам нужно знать, это несколько основных правил

Противотуманные фары
Противотуманные фары Moto.pl | Противотуманные фары

С туманом для твоего брата

Чередование октября и ноября обычно приводит к быстрому изменению погоды. По утрам и вечерам температура приближается к 0 ° C, и водители все чаще сталкиваются с густым туманом. Небольшие капли, плавающие в воздухе, чувствуются, но при соблюдении соответствующих мер предосторожности вы можете безопасно управлять автомобилем даже в самом густом «молоке».

Что стоит знать, чтобы привыкнуть к туману? Мы собрали несколько основных советов для вас.

фото sxc.hu
фото sxc.hu фото sxc.hu

1. Ножка из газа

Первое, что мы должны сделать, приближаясь к пределу тумана, — снизить скорость. Если? Идеальная скорость — та, на которой мы сможем тормозить на расстоянии, видимом перед автомобилем, без препятствий. Если видимость составляет 20 метров, давайте поедем, чтобы мы могли безопасно остановить автомобиль на этих 20 метрах. Лучше помедленнее, прежде чем мы попадем в туман. Может быть сломанная машина или столкновение позади этого.

В тумане у нас меньше или вообще нет ориентиров, которые позволили бы нам оценить реальную скорость автомобиля (туман создает иллюзию замедленного движения). Кроме того, когда мы туда долго ходим, мы привыкаем к условиям, мы начинаем чувствовать себя увереннее и неосознанно ускоряться. Вот почему важно время от времени заглядывать в спидометр и проверять, не слишком ли мы ускорились.

Также важно соблюдать безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля. Даже в три раза больше, чем в хороших дорожных условиях. Соответствующее расстояние даст нам время для возможного экстренного торможения. Не будем забывать, что туман также является влагой на самой дороге, что еще больше затрудняет такие маневры.

Противотуманные фары
Противотуманные фары Moto.pl | Противотуманные фары

2. Огни

Когда туман действительно густой и видимость плохая, мы можем — и даже должны — использовать противотуманные фары. Спереди, если наша машина оснащена им, мы включаем его, когда видимость падает примерно до 100-50 метров. Как оценить это? Например, придорожные, белые километровые столбики, которые в Польше разнесены каждые 100 метров, помогут в этом (расстояние также можно оценить на основе пунктирной, средней линии на дороге — подробнее об этом позже).

Задний противотуманный фонарь следует включать только тогда, когда видимость опускается ниже 50 метров. Почему именно тогда? В противном случае, вместо того, чтобы помогать водителям, которые следуют за нами, мы их ослепим. По той же причине важно, чтобы мы не забывали выключать его, как только покидаем туман.

В густом тумане не включайте светофоры, обычно называемые длинными. Эффект будет контрпродуктивным. Вместо того, чтобы улучшить видимость, мы дополнительно осветим туман перед автомобилем, и у нас будет одна большая стена света перед нашими глазами. Вместо этого вы можете попробовать другой трюк. Многие современные автомобили оснащены электрорегулировкой фар. Вопреки внешнему виду, снижение светового луча может улучшить видимость перед автомобилем.

sxc.hu
sxc.hu sxc.hu

3. Чистые окна

В любом случае, видимость в тумане плохая, поэтому стоит сделать все, чтобы не стало хуже. Туман — это очень маленькие капельки воды, подвешенные в воздухе. Естественно, что после долгой езды в таком влажном облаке на стекле будет скапливаться влага. Стоит запускать дворники время от времени.

Вы также должны сделать все, чтобы лобовое стекло не запотевало изнутри. В зависимости от необходимости, вы можете открутить воздуходувку сильнее, включить отопление или включить кондиционер, который очень эффективно осушает воздух.

sxc.hu
sxc.hu sxc.hu

4. Линия скажет вам правду

В тумане лучше всего держаться как можно ближе к правому краю дороги, отмеченному сплошной белой линией. Вопреки внешнему виду, выбор направления движения на основе столбов белого километра может быть фатальным. Особенно на извилистой дороге, где стойки, стоящие по обе стороны дороги, могут слиться в одну линию, создавая иллюзию прямого участка дороги.

Вы также можете получить важную информацию, наблюдая за центральной линией. Если нормальные штриховые изменения более плотные (расстояния между последовательными участками линии короче их самих), это означает, что мы приближаемся к опасному месту или сплошной линии. Это, в свою очередь, может предупредить вас о приближающемся перекрестке, крутом повороте или холме.

Мы также можем определить видимость на основе пунктирной центральной линии. Один участок с неокрашенным зазором составляет около 10 метров. Поэтому, если вы видите не более двух белых участков пунктирной линии одновременно, видимость составляет чуть более 10 метров. Три белые полосы обозначают видимость в пределах 25-30 метров.

sxc.hu
sxc.hu sxc.hu

5. Не только глаз

Когда мы видим не более нескольких или нескольких метров, слух может быть важнее, чем зрение. Поэтому, если вы вынуждены водить густое «молоко», стоит выключить радио и открыть окна. Благодаря этому мы сможем услышать приближающиеся машины еще до того, как увидим их.

Это особенно важно, когда мы подходим к опасным местам, таким как перекрестки или неохраняемые железнодорожные переезды.

sxc.hu
sxc.hu sxc.hu

6. Терпение

Хотя обгон во время тумана не запрещен, из-за повышенного риска мы должны ограничить количество маневров до абсолютного минимума. Однако, если нам нужно избежать более медленной машины, минуя пешехода или велосипедиста, мы обязаны давать кратковременные звуковые сигналы за пределами населенных пунктов.

Помните, однако, что из-за значительно ограниченного диапазона обзора любые решения об обгоне должны приниматься с предельной осторожностью.

sxc.hu
sxc.hu sxc.hu

7. Когда что-то случается

Если по каким-то причинам нам придется остановить машину в тумане, обязательно полностью отогнать ее с дороги и — что очень важно — выключить фары. В тумане водители едут в направлении, в частности, фар автомобилей, идущих в противоположном направлении. Если оставить их включенными, мы можем непреднамеренно «перетащить» такого водителя в противоположную полосу.

Тем не менее, мы не должны оставлять машину без освещения. Во время вынужденной парковки на обочине дороги включите сигнальные огни и установите предупреждающий треугольник за автомобилем.

Бартош Синчук

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Не рискуйте во время шторма

Безопасное вождение — это не упоминается на курсе





Источник: https://moto.pl/Porady/56,115890,10624697,jak-jezdzic-we-mgle-poradnik.html


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...