Как электромобили справляются с тестом на лося?

Октябрь 09, 2020 Нет комментариев


Оказывается, спустя 23 года после неудачи Mercedes с «лосиным тестом» у некоторых автомобилей разных марок все еще возникают проблемы с его прохождением. Что еще хуже, согласно появляющейся информации, эта практика ухудшается.

Что такое «лосиный тест»?

Axis Test — это простой тест, который включает в себя быстрое избегание препятствия и возвращение на свою полосу движения. Теоретически это простое упражнение, которое многие годы выполняли во время испытаний на безопасность в скандинавских странах (предполагается, что оно имитирует появление животного на дороге), вызывает значительные трудности у многих транспортных средств.

С годами проблема становилась все менее и менее заметной. Но теперь он возвращается бумерангом.

Смотреть видео
Новая Toyota Supra в версии от 106 тыс. Руб. zl дешевле, чем раньше

Испытание оси — вызов для электромобилей?

Хороший пример — электрический Seat Mii. В ходе испытаний, проведенных одной из испанских редакций, автомобиль не смог быстро сменить полосу движения и вернуться на собственную трассу, не задевая конусы.

Стоит добавить, что тестовая скорость составила 79 км / ч. Это тревожное явление, особенно если у электромобилей относительно низкий центр тяжести, что способствует хорошей управляемости в слаломе.

Месяц за месяцем на рынке появляется все больше и больше электромобилей, предлагающих беспрецедентный комфорт, производительность и все более эффективные батареи. По сравнению с их бензиновыми версиями, с которыми они чаще всего используют платформу, электромобили могут достичь худших результатов в так называемом тесть лося. Здесь работает неумолимая физика — электрические батареи оказывают сильное давление на машину. Даже для такой небольшой городской машины, как SEAT Mii electric, речь идет о лишних 300 кг!

— комментирует Якуб Горалчик, PR-менеджер бренда Seat & Cupra.

Кроме того, существует проблема экологических шин, которые в настоящее время должны иметь самое низкое сопротивление качению, а сцепление с дорогой находится только на втором месте.

У электрического MINI и Jaguar I-Pace были схожие проблемы: электронным системам приходилось усердно работать, чтобы удерживать автомобиль на заданной трассе во время теста на лося.

Проблемы с прохождением теста на лосей есть и у гибридов?

Проблема «лосиного теста» касается не только полностью электрических автомобилей. Подключаемые гибриды тоже недавно столкнулись с проблемами. Испытания, проведенные Teknikens Värld, ясно показали, что как Volkswagen Passat GTE Variant (на скорости 72 км / ч), так и Skoda Superb Kombi iV (также на 72 км / ч) имели большие проблемы с прохождением этого испытания. Для сравнения, Peugeot 508 SW с классическим приводом прошел это испытание без особых препятствий на скорости 78 км / ч.

Испытание на лосей было проблемой для тяжелых или плохо сбалансированных транспортных средств в течение многих лет. Проблема заключается в внезапном смещении центра тяжести — чем больше масса, тем больше инерция — нежелании менять направление. Однако производители проектируют автомобили с учетом сохранения устойчивости при прохождении теста. Проблема с гибридными автомобилями, прошедшими этот тест, в основном связана с неестественным (по сравнению с обычным приводом) распределением веса — в автомобилях, которые предлагаются параллельно без помощи электрического привода. Большинство таких автомобилей изначально проектировалось как автомобили с приводом внутреннего сгорания. Последующая установка гибридного диска требует компромисса. Обычно на плите пола есть место для батарей, поэтому они попадают в багажник. Снаряженная масса машины растет, что очень затрудняет прохождение испытаний, даже внося некоторые изменения в подвеску.

— комментирует Матеуш Беднарски с факультета автомобильной и строительной техники Варшавского технологического университета.

Можно предположить, что расположение батарей в этом случае имеет большое значение. В обоих вышеупомянутых случаях аккумуляторы размещаются под полом багажника, что меняет распределение веса в автомобиле. Это, в свою очередь, влияет на поведение автомобиля при резких маневрах. Стоит отметить, что эти модели с самого начала создавались не с учетом электрификации. Возможно, это причина тому. Ведь не у каждого производителя есть такие проблемы. Например, Tesla Model 3 или Nissan Leaf прошли этот тест без особых проблем.

В случае с BEV проблема заключается в весе автомобиля. Здесь, благодаря конструкции кузова, устраняется проблема высокого центра тяжести (часто ниже, чем у автомобилей внутреннего сгорания из-за аккумуляторов в полу) в направлении электропривода, но сохраняется их большой вес. Это враг ускорения, но, прежде всего, ключевой диапазон для транспортного средства BEV — и здесь, чтобы увеличить его, делаются попытки снизить потребление энергии, например, за счет уменьшения сопротивления качению — этого можно достичь благодаря более узким шинам, которые не помогут. ± при резкой смене направления.

— добавляет Беднарски.



Источник: https://moto.pl/MotoPL/7,170318,26375659,jak-samochody-elektryczne-radza-sobie-z-testem-losia.html


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...