Дизайн протекторного рисунка, как фактор выбора грузовых шин

Сентябрь 08, 2015 Нет комментариев

Сегодня в нашей стране предлагается огромное количество моделей грузовых шин. Зачастую разобраться среди всего этого разнообразия бывает непросто, особенно без наличия специальных знаний о конструктивных особенностях данного вида шинной продукции. В этих случаях дизайн протекторного рисунка, наряду со стоимостью шины, может стать одним из основных факторов выбора.

Исходя из такого классификационного признака, как дизайн рисунка протектора, все грузовые шины условно можно разделить на следующие виды:

  • для ведущей оси;
  • для рулевой оси;
  • для прицепной оси;
  • универсальные.

Кроме того, нередко каталог грузовых шин содержит зимние модели, которые также отличаются характерными особенностями в дизайне протектора.

Грузовые шины для ведущей оси

Протекторный рисунок таких грузовых шин характеризуется целым рядом особенностей. Основной из них является наличие большого количества поперечных сцепных кромок. При этом они формируются, благодаря не только наличию множества блоков, но и прорезанных в них ламелей, как, например, у зимних шин. Основным преимуществом такого дизайна протектора является повышенные продольные тягово-сцепные свойства.

Грузовые шины для рулевой оси

Из-за того, что большинство грузовых автомобилей имеет привод на заднюю ось, то шины, установленные на их рулевой оси, должны отличаться несколько специфичным набором эксплуатационных свойств. Речь идет о курсовой устойчивости, быстрых реакциях на повороты руля и высокой эффективности при торможении. Именно поэтому грузовые шины для рулевой оси оснащаются протектором, центр которого занят четырьмя или пятью массивными ребрами, а плечевые зоны отличаются жесткой неразрывной конструкцией.

На высокой скорости такой дизайн протектора придает шине стабильность и оперативность управления. В свою очередь, эффективность торможения обеспечивается за счет многочисленных ламелей и блоков, кромки которых расположены под значительным углом.

Аналогичными особенностями в дизайне протектора характеризуются шины для прицепной оси. Их единственным отличием от покрышек для рулевой оси является минимальное количество отдельных элементов.

Грузовые шины с универсальным протекторным рисунком

Достаточно часто грузовые автомобили эксплуатируются на дорогах с самым различным типом покрытия. Поскольку количество такой коммерческой техники достаточно велико, то шинные производители немалую часть выпускаемого ассортимента предлагают моделями, приспособленными к использованию в любых условиях.

Особенно примечательным в этом плане выглядит каталог грузовых шин Кама. Производитель из Татарстана занимается разработкой и выпуском универсальных шин на протяжении всего своего существования.

Такие модели легко отличить по характерному дизайну протекторного рисунка, вернее его плечевых зон. Как правило, в них содержатся высокие блоки большого размера, между которыми располагаются широкие дренажные канавки.

Совокупность таких особенностей обеспечивает шине надежное сцепление на самых разных типах грунтового покрытия. В свою очередь, центр протектора отличается не столько наличием большого количества отдельных элементов, сколько их близким расположением друг от друга. Это увеличивает размеры пятна контакта, снижает расход топлива и уровень шума.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...