НИЧТОЖЕ СУМНЯШЕСЯ

16 июня, 2017 Нет комментариев

1aun4Как думаете, что нужно, чтобы получился хороший мотоцикл? Двух мнений быть не может: подобрать компоненты высшего качества. Что и сделали конструкторы «Праги ED250». И правильно: зачем изобретать то, что уже есть. Тормоза на новой машине – «Брем- бо», большая часть пластиковых деталей (включая горловины баков) – «Ачербис». Подвески: передняя – полностью регулируемая вилка «Марзочи Magnum» с диаметром трубы 52 мм, задняя – моноамортизатор «WP» (с широкими возможностями для регулировок), ручки, тумблеры и контрольные приборы – «Домино». Что осталось? Сюда бы еще. двигатель «Хонда» или «Кавасаки»… Ан нет, был в загашнике свой, от «Явы-250-493 Tempo». Вполне, впрочем, приличный. Проведя серию расчетов, изготовили раму из хромомолибденовой стали, рассчитали геометрию подвесОк, выклеили из стеклопластика два бензобака… И получилась «Прага».

Кстати, в ближайшее время фирма планирует показать мотоцикл на аналогичном шасси, но с «четырехтактниками» объемом 400 и.600 куб. см.

Запуск двигателя, как и положено для мотоцикла такого класса. – кикстартерный. Чтобы мотор заработал, пришлось открыть два краника и вытащить подсос. Первое же нажатие на рычаг вызвало довольно громкий и очень знакомый треск – обычный для «двух – тактника». Баки полны – можно двигаться.

Непривычно короткие передачи; непривычно резкий подхват… Так сложилось, что первые несколько десятков километров пришлись на ровное загородное шоссе, потому распознали характер двигателя во всех его проявлениях несколько позднее, когда с шоссе Съехали.

Веселенькая жужжалка по асфальту везла прекрасно. Если бы не слишком по-кроссвому короткие передачи (об этом, а также о том, что на следующих машинах коробку «растянут», конструкторы предупредили заранее), можно ехать весьма быстро. Сейчас же приходилось довольствоваться скоростью 100 км/ч. Тем более, что вынужден был соблюдать режим обкатки. Поверьте, это неутомительно, привычные и оттого ожидаемые вибрации не донимали – балансирный вал. установленный на двигателе. прекрасно выполнял свои функции. И подвески на асфальте работали великолепно, по меньшей мере, не возникали ощущения, будто едешь по бревнам. Сразу отметил безукоризненное послушание мотоцикла: жесткая ходовая часть обеспечивала завидные возможности в управлении.

Вроде бы «открыл» ручку, и только мотоцикл поехал как надо, вдруг все прекращается: скис, словно обиженный. Нехорошо это, бесхарактерно. Нам бы или «низов» побольше (пиковой-то мощности вполне хватает) или «верхов» – «подлиннее»…

Ответ на вопрос, почему мотоцикл дает слабину, нашелся сам собой, как только рассмотрели карбюратор. Уж очень он похож на тот, что был у «Явы-638». А ведь его, «явский», многие не жаловали… Позже представитель фирмы сказал, что прекрасно знает: этот недостаток – самый существенный, но уже есть вариант с карбюратором иной конструкции, он появится в ближайшее время. Но добавил, что заявленный ресурс двигателя – 50 000 км (давать такую гарантию позволяют результаты неоднократных испытаний) не располагает к высоким оборотам.

Пришло время погонять по-настоящему. Мы знали,, что универсальные шины «Барум» лучше некуда подходят для дороги и песчанистого грунта. На глине и траве они не идеальны, но что дёдать – Щ это стандартная комплектация мотоциклов двойного назначения. Готовились к тому, что на разбитом проселке придется туговато. Одна-/ ко выручили – и еще как! – подвески. Все-таки «Марзочи» и «1/\/Р» не производят плохой продукции. На них мягко проходишь мелкие кочки. С другой стороны, обладают потрясающим энергопоглощением при преодолении неровностей посолиднее. Что это дает? Руки от езды на такой дороге не устают совершенно, и по ней можно ехать очень быстро. Сравним: на «Хонде ХИббОБ» со стандартной подвеской «Шова» по эталонной бетоннцй дороге с по – I падающимися ямами и кочками % можно двигаться без особых неудобств со скоростью 80 км/ч. Быстрее – уже дискомфортно. На «Праге» можно мчаться «под сотню» без заметного напряжения.