Пружины сцепления “Минсков и “Восходов”

05 июня, 2017 Нет комментариев

Его можно сделать из спицы колеса. Загнутая часть приспособления должна быть минимальных размеров – чтобы без помех входила в гнездо выжимного диска.

Продолжим ковыряться в двигателе. Как извлечь из канавки стопорное кольцо, например, коренного подшипника коленвала? Для этого согнем пружинную проволоку или велосипедную спицу – получится приспособление. Своими “усиками” оно вставляется в отверстия стопорного кольца, затем “усики” сжимаются пассатижами – и кольцо извлекается из канавки.

Для того чтобы выбить негодный подшипник из гнезда без разборки узла, разбиваем сепаратор, освобождая только два шарика, расположенные друг против друга. Теперь инструментом станет мягкая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Изгибая, проводим ее под шарики и вытаскиваем с другой стороны пассатижами – получится некое подобие лап съемника.

Проволоку прикручиваем к концу снятой цепи главной передачи. Другой конец цепи оборачиваем вокруг увесистого камня (5-10 кг) или вокруг снятого колеса (рис. 6). Приблизив камень к мотору, энергичным движением отводим его в сторону вдоль оси вала. При этом цепь выпрямляется и резко передает энергию, накопленную разогнавшимся грузом подшипнику, в результате чего он начинает вылезать из гнезда. Работу следует производить осторожно, чтобы не получить выбитым подшипником в лоб.

В ходе регулировочных работ важно правильно выставить угол опережения зажигания. В стационарных условиях для этого используют стрелочный индикатор. Чтобы не возить его с собой, можно самому сделать простейший индикатор. Для этого понадобится корпус свечи зажигания с длинной резьбой (электроды и изолятор удаляются). К нему подбирается легкая трубочка с диаметром большим, чем отверстие в корпусе. Отверстие рассверливается, чтобы трубочка входила в него с малым зазором. Корпус вворачивается в головку цилиндра на две трети длины резьбы, в него вставляется трубочка. Поршень поднимается в верхнюю “мертвую” точку. По верхнему краю корпуса на трубочке сделайте хорошо заметную риску. Остается нанести вторую риску – для этого отступите вверх от первой на расстояние, равное необходимому опережению зажигания. Чтобы не уронить трубочку в камеру сгорания, сделайте какой-нибудь фиксатор, например, трубочка слегка плющится.

Исключительно удобно, если в походных условиях у вас окажутся маленькие ручные тиски. В них можно зажать ножовочное полотно, маленький напильник, сверло, метчик, шило, мягкий крепеж и т. д.

Не забудьте захватить с собою несколько метчиков и плашек для “прогонки” основных резьбовых соединений. Плашкодержатель можете оставить дома – его способен заменить гаечный ключ, правда, если прошлифовать на плашках по две лыски для надежности их удержания в створе ключа.