Воздушный фильтр

03 июня, 2017 Нет комментариев

В воздушном фильтре существует масляная ванна, в которой и оседает масло, содержащееся в картерных газах (особенно это актуально для “уставших” моторов). С “Днепром” – иначе. Ничего лучше, как просто врезать шланг от сапуна во впускной патрубок правого карбюратора, не придумали. В этих мотоциклах даже после непродолжительной эксплуатации диффузор карбюратора становится черным от сажи, как дымоход в русской печи.

А как обстоит дело на хороших, “правильных” мотоциклах? Оказывается – так же (рис. 3). В них на пути картерных газов к впускному тракту стоит мощный заслон – маслоуловитель. Конструктивно он, как и в нашем примере, может располагаться либо отдельным узлом, либо внутри картера двигателя. Обычно его “начинка” состоит из набора перфорированных пластин, устроенных в виде лабиринта. В них осаждается масляный туман, а очищенный воздух поступает через карбюратор в цилиндр. Масло же, задержанное в уловителе, стекает зарослях травы и на каменных осыпях, вела все выше и выше. Владимир не удержал свою “Яву”, и мотоцикл, завалившись на бок, упал на большой камень. Из дыры в крышке картера потекло дымящееся черное масло. Осмотр вовсе огорчил – во все стороны от пробоины расходились трещины. Если завести мотоцикл и попытаться продолжить двигаться с таким повреждением, мотор быстро выйдет из строя. До ближайшей казахской деревни, где, скорее всего, все равно нет инструментов, не один день пути. Тащить мотоцикл на руках – безумие… Что делать?

Выход нашли в считанные минуты. У запасливых туристов с собою оказались сверла, метчики, ручные тиски, зубило… Из алюминиевого щитка вырубили заплатку, просверлили в. ней отверстия и, смазав сочленяющиеся поверхности герметиком, прикрутили к поврежденной крышке. До финиша маршрута машина довезла своего седока. А если бы под рукой не оказалось нужного?..

Комплект инструментов, входящих в штатный набор, прилагающийся к мотоциклу, не настолько хорош, чтобы им можно было в любых условиях отремонтировать, разобрать и собрать какой – либо узел. В домашней мастерской или гараже наверняка найдется то, что нужно. Но не тащить же все это с собой!..

Мы попытаемся дать некоторые рекомендации, как подобрать или изготовить практичные инструменты для дальней дороги, которые не займут много места в “бардачке” мотоцикла.