Одноцилиндровый четырехтактный двигатель

19 мая, 2017 Нет комментариев

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель считается одним из лучших в своем классе. Он сочетает в себе присущую дизелю тягови – тость и взрывной потенциал, характерный скорее для двухтактных моторов. А ведь схема его, можно сказать, стандартна – один верхний распредвал, четырехклапанная головка, никель – кремниевое покрытие рабочей поверхности цилиндра вместо гильзы и жидкостное охлаждение. Для мотокросса ему достаточно четырехступенчатой коробки передач, хотя в варианте “эндуро” она шестиступенчатая. И все это установлено в раму, сваренную из труб из хром-мо – либденовой стали, с подвесками WP спереди и сзади. Но в общем результат настолько хорош, что гонщики толпою не пересаживаются на “Хусаберги” лишь по одной причине: штучное производство дешевым не бывает…

– Увы, сейчас я пассивный байкер…

– Байкеры говорят – “мертвый”…

– Еще точнее – спящий. Но пробуждающийся. Мальчишкой (наша семья тогда жила в Германии) я болел мотоциклом. Из “Штерна” вырезал картинки и по сей день помню фоторепортажи из Дайтона-Бич, куда съезжаются байкеры со всего мира. Едва ли не в лупу рассматривал импровизации раскрасок всех мотоциклов: каждый – индивид. Завидовал белой завистью и мечтал о своей машине. Не помню, сколько раз смотрел “Беспечного ездока”… Мир в этом фильме был для меня чем-то особенным. Ровесники-немцы, спасибо им. давали поноситься на “Ш” и “Яве”. В отличие от тех, какие позже увидел в Москве, эта “Ява” была с “рогатым” рулем, двумя выдающимися (так мне виделось) выхлопными трубами – под “дикий Запад”.

По возвращении в Союз активная мотоциклетная жизнь приостановилась. Но сохранились страсть и память ощущений от езды. Это неизлечимо, и висит надо мною как рок. Не в музыкальном смысле.

Впрочем, рок настиг и в этом смысле. Наша музыка оказалась близкой байкерам. Не только московским. Однажды гастролировали в Германии, выступали в байк-клубе. Вместо договоренного часа играли три – нас не отпускали. Да не очень-то и хотелось уходить – пошло в кайф… “Кроссроудз” всегда приглашали на московские байк-шоу. Наконец, в прошлом году удалось доехать.

– В нынешнем сезоне поедете?.. А если на

эти дни предложат выгодный контракт на другой площадке?

– Разумеется, поедем и будем играть. Ребята уже звонили, приглашали. Отодвинем на другие сроки все концерты, но на байк-шоу выберемся.

– Сергей, задам тебе вопрос как музыканту с именем. Признаюсь, не без провокации: байкерам интересно играть? Поясню. Хотим мы того или нет. но байкерство все более формируется в некий, что ли, клан и приобретает особенные и только ему свойственные атрибуты, складывающиеся в то, что называется культурой. Кому-то непонятной, странной, чуждой, а кто-то назовет это субкультурой. Как бы явление ни называлось, его нужно принять как данность. Составляющее этой культуры – рок-музыка. Без нее байкер немыслим, как немыслим он без кожаной куртки и без пива. “Молодняка” здесь много. Жаждущие попасть в этот “монастырь” пытаются поскорее освоиться с его “уставом”, а значит, и с соответствующей музыкой: понимают или не понимают-слушают, аплодируют, свистят… Вы же, исполняющие рок – н-блюз. не очень-то простой для понимания и восприятия, испытываете ли на такой публике кайф исполнителей-профессионалов? Стоит ли бросать все – выгодный контракт, престижный клуб, чуткую публику столичного зала, “плюсик” в рейтинге рок-команд (вас в этот вечер кто-то “нужный” может не услышать) – и очертя голову переться в лес, чтобы сыграть парням-мотоциклистам?.. Повторю, вопрос не без провокации…

– Все верно, за исключением одного. Я всегда играл то, что хотел – независимо от моды, конъюнктуры, коммерческих мотивов и других условностей. Во всяком случае, старался – компромиссов за мною немного. “Кроссроудз” творит вольно, проповедует свободу движения во всем, в том числе и в музыке, подчиняясь исключительно законам гармонии мелодии и души. Байкеры в главном такие же – в свободном движении: хочу – “прострелю” к горизонту, хочу – пульну в придорожную степь или буду крутить “восьмерки” под окнами девчонки. Просто так, потому что захотелось… Возможно, байкеры нас зовут им поиграть, чтобы услышать воплощенное в наших мелодиях состояние их внутренней раскрепощенности, может, чтобы посмаковать импровизации или просто праздника хотят – да с музыкой, да с нашей.. Нам приятно ощутить энергетику тех, кто носится всласть, кто живет своим умом, собственными ощущениями – независимо ни от кого и ни от чего. Как мы… У нас с ними есть контакт, взаимный отзыв. Это дорогого стоит.