Выход из положения

16 мая, 2017 Нет комментариев

В начале 60-х годов в среде американских байкеров появилось очередное поветрие: в перерывах между своими традиционными забавами они занялись… выведением новой породы мотоциклов. Дело в том. что старые «Харлеи» и «Йнди – аны», в изобилии водившиеся тогда на свалках и в заброшенных сараях, не устраивали молодое поколение по многим причинам — и не та устойчивость на прямых, и устаешь в дальних поездках (а байкеры в Штатах, как известно, народ кочевой, в отличие, скажем, от России)… Но главное — внешний вид: ну кому понравится стандартная «тачка», тем более, такая же, как и у замшелых папиков (коими в глазах юных бунтарей той поры были все. кому за тридцать)! Так, а если поставить вилку подлиннее, руль повыше и поизогнутее, подножки вынести подальше, переднее колесо поставить поуже и побольше в диаметре, а указатели поворотов, передние крылья и прочие железки, не влияющие на ходовые качества, засунуть в одно место? М-да. уже неплохо. Теперь седпо-«лягушку» меняем на новое, двухместное и безо всякого подрессоривания (заодно понизив посадку водителя), глушители ставим повычурнее, и все это, вместе взятое, раскрашиваем попестрее, хромируем и полируем до блеска… О, вот теперь порядок! Разбегайтесь, пижоны и прочая откормленная нечисть! Я еду!..

Так родился чоппер (в переводе — «обрубок»). Правда, этот тихий ужас творился лишь в байкерских гаражах, пока в 1971 году дизайнеры «Харлея» не додумались заменить у стандартного «борова» переднюю вилку с колесом, рулем и тормозом на агрегаты от почти европейской модели «Sportster». Появившаяся в результате модель «Super Glide» сразу же стала самой популярной в гамме фирмы. А в начале 80-х в эту рыночную нишу с треском вломились и японцы, мигом решившие копировать «харлеевский» дизайн. Причем с каждым годом это «сдирание один в один» становилось все старательнее и достовернее, достаточно взглянуть на «Кавасаки VN 800 Vulcan»