Система впрыска

18 апреля, 2017 Нет комментариев

При правильной регулировке система впрыска способна более точно дозировать топливо, быстрее реагируя на изменения режимов работы мотора. Впрыску не страшны ни центробежные силы, возникающие при прохождении автомобилями поворотов, ни изменения положения двигателя самолёта (мотоцикла) при выполнении фигур высшего пилотажа. Более того, сопло форсунки возможно расположить в любом месте впускного коллектора. И, естественно, наиболее эффективно устанавливать форсунку в непосредственной близости от впускного клапана, не давая возможности топливу конденсироваться на стенках длинного впускного коллектора. Это значительно улучшает запуск и работу двигателя при холодных температурах. При этом корректность регулировки зависит лишь от точности и своевременности данных, снимаемых с двигателя. Но именно последний фактор, как я уже говорил, не давал на протяжении десятилетий применить впрыск в массовых моделях автомобильной и мотоциклетной промышленности. Ведь пока цифровая электроника не достигла необходимого уровня быстродействия и надёжности, приходилось использовать механические системы регулировки давления топлива, способные реагировать только на несколько факторов, таких как давление во впускном коллекторе, абсолютное давление воздуха, положение дроссельной заслонки. Такого набора было достаточно, чтобы обеспечивать устойчивую и экономичную работу мотора на постоянных или плавно меняющихся режимах, но не хватало для реакции на быстрое изменение ситуации (резкое открытие «газа», мгновенное изменение нагрузки и т, д.), а любое усовершенствование системы серьёзно увеличивало себестоимость.

Но всё меняется, и современные электронные устройства научились быть в тысячи раз меньше, легче дешевле и эффективнее, чем их недалёкие предки. И теперь в руках инженеров появились практически неограниченные возможности для улучшения системы подачи топлива. Итак, полноценный впрыск, управляемый-электроникой. Прежде всего, необходимо уточнить, что система зажигания и система подачи топлива теперь получили общий мозг, называемый электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя или просто «мозгом», что позволило максимально точно и синхронно регулировать и опережение зажигания, и давление топлива. Двигатель (и не только он) усыпан датчиками, из которых всего два нужно, чтобы мотор работал, а десяток других – для улучшения характеристик его работы.