Нужна ли база для мотокоманды

08 апреля, 2017 Нет комментариев

База команды располагалась в гараже в районе Песчаной улицы на Соколе. Оттуда мотоциклисты утром выезжали на тренировки в Подмосковье, вечером возвращались. Все окрестные мальчишки знали «расписание дня» и с энтузиазмом следили за выездами. Впрочем, по грохоту выхлопов всегда можно было издалека услышать приближение кавалькады и успеть выскочить на улицу.

Там же, на базе команды, механики и сами спортсмены занимались ремонтом и обслуживанием мотоциклов. Несмотря на предусмотренных штатных мастеров, большинство гонщиков предпочитало самостоятельно готовить технику к состязаниям, справедливо считая, что свой мотоцикл нужно знать, что называется, «до гайки». Кроме того, многие реконструировали технику, что называется, «для себя», изменяя посадку, модифицируя органы управления, «колдуя» над карбюраторами и приборами зажигания, полируя внутренние поверхности мотора для уменьшения потерь на трение, не говоря уж о серьёзных усовершенствованиях двигателя – изменении фаз газораспределения, увеличении степени сжатия и т. п.

Василий Сталин часто заезжал на базу команды – разговаривал со спортсменами, а временами и распекал, не особо стесняясь в выражениях, – нрав имел крутой и далеко не всегда был справедлив. На всех крупных соревнованиях Василий присутствовал всегда, требуя того же и от офицеров своего штаба; игнорируя правительственную трибуну, располагался на обычных местах, поближе к гонщикам и мотоциклам. После гонок традиционно разворачивался ВВС-овский буфет, где членов команды поили горячим какао и кормили. Рассказывали о случаях, когда Василий Сталин, в случае, когда команда проигрывала, в сердцах давал команду буфет не разворачивать, а сам уезжал, крайне разозлённый. Все организационные, спортивные, равно как и бытовые вопросы решались Прокопием Николаевичем Соколовым, называемым спортсменами Батей.

Главными соревнованиями в те годы считалось Первенство СССР по мотоспорту и зимний военизированный мотокросс имени В. П. Чкалова. К состязаниям готовились долго и основательно – отлаживали мотоциклы, тренировались. Результаты соответствовали затратам – гонщики ВВС много раз становились чемпионами и призёрами соревнований.

К примеру, на Первенстве СССР 19Д9 года гонщики ВВС МВО получили 15 призовых мест в различных классах и соревнованиях, из них девять чемпионских медалей!