НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ «ТАЙГА ВАРЯГ»

19 марта, 2017 Нет комментариев

Помнится, на одной из своих презентаций УатаЬа с гордостью заявляла, что – их лидер по продажам снегоходов в России. И свои слова она подтвердила выпуском специальной версии для российского рынка. Но прошло всего около года, и «Русская механика» представила новую «Тайгу Варяг 550».

Сравнение со снегоходом из Страны восходящего солнца не случайно: «Русская механика» сама позиционирует своего «Варяга» как главного конкурента легендарному 5А0-му «Викингу». Это становится очевидно уже при первом взгляде – такой же металлический бампер-веткоотбойник по контуру капота, такой же белый «браконьерский» цвет и полный аскетизм с минимальным набором удобств. Но делать краткосрочный сравнительный тест между новым «Варягом» и старым «Викингом» смысла не вижу – ходовые качества сугубо утилитарных снегоходов мало интересуют будущих владельцев (тем более что они более – менее одинаковы). Основную роль у таких «рабочих лошадок» играет надёжность и цена. И если с ценой всё понятно – соотечественник ровно в полтора раза (читай: ровно на 100000 рублей) дешевле зарубежного конкурента, то для выяснения победителя в номинации «надёжность» надо устраивать полноценные ресурсные испытания. Но возвращаясь к нашему «Варягу» (а ведь слово «наш» теперь обретает сугубо патриотический смысл), хочется отметить, что новый снегоход местами достаточно сильно отличается от стандартной «Тайги». Главное отличие – мотор увеличенного объёма. Прибавки в 56 кубических сантиметров добились увеличением диаметра цилиндра до 76 мм. Лишняя рюмка объёма дала прирост мощности аж в 12 л. с.! То есть новый мотор больше чем на 30 % мощнее двигателя стандартной «Тайги». По сути, этот мотор известен по модели «Тайга Патруль», но для большего крутящего момента на низких и средних оборотах (у утилитарного снегохода это самый используемый диапазон оборотов) поголовье табуна сократили на пять лошадей. Это дало свои результаты – мотор отличается плавностью и эластичностью работы, при этом бодро раскручиваясь при резком нажатии на курок «газа». Данные по крутящему моменту производитель не приводит, но с уверенностью могу сказать, что «Варяг» путь «в греки» с лёгкостью осилит даже с полной загрузкой и санями на фаркопе.