ТОГДА — ПОЕХАЛИI

01 марта, 2017 Нет комментариев

Но леди в красном стала вновь бесконечно желанна в момент нажатия на кнопку электростартера: избавившись от застойного воздуха в цилиндре, моторчик басовито забулькал и вырвал машинку из коматозного состояния. Прикосновение к ручке газа вызвало звук бархатного сопрано в глушителе — дама демонстрировала характер. В этой ситуации важно действовать понаглее, не давать ей опомниться: выжав сцепление и щелкнув первую передачу, я дал газу. Ва-а-у!.. С места — в карьер! Потрясающая динамика для такого аппарата, длинный разгон на каждой из передач, мгновенная реакция на движения ручки газа, удобное переключение скоростей. Вы спросите, а где рычаг КПП? Помните “Вятку”? Четырехступенчатая коробка управляется вращающейся левой рукояткой руля. Немного необычно, но очень удобно. Во всяком случае, привыкаешь быстро: первая — вверх, остальные — вниз.

В повороте я почувствовал себя пилотом маленького бомбардировщика, заходящего на цель: нога дернулась к педали тормоза в полу, словно к рычагу раскрытия бомболюков. Низко расположенный центр тяжести аппарата позволил уверено завалить “самолет” и срезать угол поворота. Уверенности придает и современная резина “Пирелли”, в которую обуты “ножки” нашей дамы. Универсальный дорожный рисунок протектора позволяет смело проходить водные и песчаные преграды на трассе.

Динамичный разгон на второй и третьей передачах оборвался с включением четвертой — и я на крейсерской скорости 100 км/час. Как не крути ручку газа, изменений скорости не произойдет, — это своеобразный “овердрайв”. Даже при 70—80 км/час подвески начинают “халтурить’1 — мельчайшее препятствие подкидывает даму, заставляет от напряжения амортизаторы — слишком большой тепм взял наездник. Зато при резком торможении “Vespa” голову не приклоняет, а плавно прижимается к земле всем телом, предотвращая перелет водителя через руль. Кстати, о скорости: на первой передаче можно тащиться, чуть-чуть подбавляя газу, и резво разгоняться до 30 км/час. Но если при переключении на вторую резко сбросить сцепление, то леди взбрыкнет, как фурия: легко поднимет в воздух переднее колесо. “Козлиный” эффект проявляется, правда, в меньшей степени, при дальнейшем разгоне и переходе на следующую передачу. Все-таки нашей даме свойственен взрывной, напористый характер — неторопливой и уступчивой домохозяйкой ее вряд ли назовешь.

Это благодаря оптимальному распределению массы, регулировке и конструкции подвесок, просторному и комфортабельному месту пилота. За свою долгую жизнь (более 50 лет) в эргономике машина достигла совершенства: седоку ничто не мешает и не раздражает: высокая, удаленная от коленей рулевая стойка, широкий руль, просторная площадка для ног, удобные зеркала заднего вида и объединенная, информативная приборная панель.

Верно говорят, что от старины, даже если это и стилизация под ретро, исходит покой и размеренность. Водителя охватывает умиротворение, словно “Vespa” отдает ему часть энергии своей ауры, когда, сбавив ход, переходишь на крейсерскую скорость. Вот он — кайф, верх наслаждения! По-кошачьи урчит моторчик, ветер омывает лицо, мягко покачивают подвески — что еще нужно для счастья?

Несмотря на кажущееся архаичным оперение, “Vespa” остается маневренной и динамичной мотоединицей. Во всяком случае девять “лошадок” для малышки — это о-го-го! На старте со светофора она дает фору “Жигулям” и выводит водителей легковушек из себя: “Меня! Эта кляча?”. Ну, а о мобильности в пробках не стоит и говорить, ведь длина “Веспы” не больше стандартного скутера.

Содержимое просторного “сейфа”.

Все-таки, тяга “на низах” — это здорово: “Vespa” неутомимо взбирается на любые пригорки и возвышенности (характеристики силового агрегата на первых двух передачах рассчитаны на большую загрузку машины). При движении же под горку можно не прибегать к помощи тормозов, а замедлять бег мотороллера двигателем. Важно отметить, что дребезжание облицовки, даже на больших неровностях, отсутствует — узлы и компоненты оперения благоразумно окантованы резиновыми уплотнителями.