МАГИЯ ФОРМ

01 марта, 2017 Нет комментариев

“Можно вас обнять?” – нелепый вопрос, если с ним обращаются к малознакомой даме, а тем более к транспортному средству. Но “Vespa” притягивает своей внешностью, и я спрашиваю: “Можно?..” Рука невольно потянулась к ее блестящему боку и погладила… Вот оно — совершенство форм, гармония линий и стиль! Здесь есть, что рассмотреть: изящные полукап – ли крыльев скрывают под своими куполами силовой агрегат и аккумулятор, к ним в “негативе” выполнен хребет рамы, в которую “вживлены” датчик уровня бензина, подсос, бензокран, крюк для сумки и резиновый коврик для ног. “Лопух” рулевой стойки резко переходит в широкий, д’Асканио создал конструкцию и образ недорогого транспортного средства: сварной несущий кузов из штампованных стальных листов, рычажная вилка и одноцилиндровый двухтакт – ник объединены с коробкой передач. Заднее колесо прямо на выходном валу коробки. Машинка, названная “Vespa”, стала двухколесным символом Италии. Гармония формы и содержания ошеломили мир: началось всеобщее подражание изящному кумиру. Практически все мотоциклетные фирмы сочли необходимым (некоторые выпускают и по сей день) выпустить что-то а-ля “Vespa”. “Весло – мания” просочилась и через “железный занавес”, вдохновив советских конструкторов на разработку утилитарной “Вятки ВП-150”.

Сегодня концерн “Пьяджо” выпускает три серии классических моделей: РК (с укороченной базой), традиционную РХ и обновленную ЕТ. Наша неувядающая леди относится ко второму семейству: она сумела пронести благородные черты прародителей через десятилетия. С 1977 года машина резиновыми полосками, пол и прикрывает от чужых взоров вместительный “сейф” для бумаг. Вообще, резиновые уплотнители и оборочки создают удивительный колорит псевдопростоты. Прямоугольное “дубовое” седло с “ручкой от дедушкиного чемодана” только подчеркивает ретро-колорит. Ну, а “кондовая” педаль заднего тормоза, торчащая из железного пола площадки для ног, — настоящий апофеоз тоски по прошлому. Сварной несущий кузов, сохранившийся от первых моделей, обвешан прочным пластиковым, облегчающим конструкцию, оперением крыльев.

Что-то авиационное “мессершмиттов – ское” про – сматрива- ^ ется в строении передней рычажной вилки, держащей консольно колесо и уходящей в недра массивного крыла. Размеры поворотников, фары, стоп – и звукового сигнала выдержаны в духе 50-60-х годов. А мощная центральная подставка явно из остатков трости инвалида: резиновые набалдашники на ее концах напоминают основание дедушкиной клюки. “Зачем нам эта рухлядь?” — скажете вы… Господа, при дамах попрошу выбирать более галантные выражения.