Лодочные моторы Вихрь

Февраль 17, 2016 Нет комментариев

Лодочные моторы «Вихрь», выпускались Куйбышевским моторостроительным производственным объединением с 1966 по 2010 год. Сегодня выпуск этих моторов прекращен, поскольку их активно стали вытеснять моторы зарубежного производства. Подвесные лодочные моторы «Вихрь» предназначены для установки на туристические или хозяйственные суда с высотой транца не более 40,5 см. Они подходят для эксплуатации в различных водоемах, глубиной не менее 0,8 м. Движение на больших скоростях обеспечивается благодаря высокой мощности.

Линейка лодочных моторов «Вихрь» ограничена небольшим выбором моделей. Многие из них на различных этапах были сняты с производства, в результате чего остались наиболее удачные из всего модельного ряда — моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30». Все подвесные лодочные моторы этой марки являются двухтактными. Схема их построения — классическая, с вертикальным расположением узлов.
Двухтактные лодочные моторы «Вихрь» имеют ряд достоинств наряду с другими отечественными двигателями:

  • высокая мощность;
  • невысокая цена;
  • хорошая ремонтопригодность.

Однако недостатков, к сожалению, намного больше:

  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата в системе охлаждения;
  • недостаточная герметичность, что приводит к частым поломкам;
  • несовершенная система зажигания;
  • довольно частые проблемы с карбюратором (также существенным минусом является то, что для каждой модели был разработан свой карбюратор, а это значит, что при поломке его нельзя заменить на более совершенную модель);
  • КПД гребного винта достаточно низок.

И это далеко не полный перечень недостатков, что в будущем способствовало разочарованию владельцев и потенциальных покупателей в дальнейшем приобретении этих агрегатов.
Расход топлива подвесных лодочных моторов «Вихрь» высокий — в 2 раза выше, чем у современных аналогов.
Масло для лодочных моторов «Вихрь» используется стандартное для двухтактных двигателей. Если такого масла в наличии нет, допускается применение масла для малофорсированных четырехтактных двигателей.
Техническое обслуживание лодочного мотора «Вихрь» проводится ежегодно. Перед зимним периодом его следует консервировать. Двигатель прослужит гораздо дольше, если выполнять следующие требования:

  • не оставлять неработающий агрегат на длительное время в воде;
  • не поднимать его из воды при кратковременных остановках;
  • следить за чистотой;
  • остановку мотора производить после предварительного охлаждения.

Отзывы владельцев о подвесных лодочных моторах различны. В советское время данная модель безусловно пользовалась спросом, так как намного превосходила своих конкурентов в мощности, выносливости, простоте в эксплуатации и относительно маленькой стоимости. На сегодняшний день моторы «Вихрь» значительно проигрывают зарубежным брендам по техническим характеристикам, разнообразию моделей и улучшенным функциям.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...